Замена масла в вариаторе
Сегодня легковые машины и внедорожники очень часто оснащаются вариаторами вместо автоматической коробки передач. Поэтому многие автовладельцы не очень понимают, как необходимо обслуживать этот тип коробки. В этом материале мы расскажем как правильно осуществлять замену масла в вариаторе. Как правильно проводить данную процедуру и имеет ли она практический смысл? Об этом и будет описано ниже.
Цены на замену масла в вариаторе
Наименование | Стоимость | |
---|---|---|
Замена масла в вариаторе |
от 1 300 руб. |
Как часто необходимо заменять смазку
Вариатор отличается от автоматической трансмиссии по механизму своего действия. В коробке вариатора используется специальное масло, маркированное CVT («бесступенчатая трансмиссия»). Это масло имеет характеристики, которые отличаются от обыкновенной трансмиссионной жидкости. При определенной температуре тонкая смазочная пленка CVT приобретает фрикционные качества, которые способствуют тому, что ремень не проскакивает на конусах коробки. Поэтому необходимо полностью или частично заменять смазочную жидкость в соответствии с планом.
Вариатор отличается от автоматической трансмиссии по механизму своего действия. В коробке вариатора используется специальное масло, маркированное CVT («бесступенчатая трансмиссия»). Это масло имеет характеристики, которые отличаются от обыкновенной трансмиссионной жидкости. При определенной температуре тонкая смазочная пленка CVT приобретает фрикционные качества, которые способствуют тому, что ремень не проскакивает на конусах коробки. Поэтому необходимо полностью или частично заменять смазочную жидкость в соответствии с планом.
Некоторые производители автомобилей уверяют, что необязательно менять смазку, но мы рекомендуем иногда проверять ее. При изменении оттенка, запаха, прозрачности жидкости ее необходимо поменять. При появлении в масле твердых частиц, его необходимо сразу же менять, так как оно может повредить механизм.
Если в системе наблюдается очень низкий или высокий уровень масла, то на это могут указывать определенные признаки. Признаки, указывающие на недостаточное количество смазки в системе:
- Транспортное средство плохо разгоняется или вообще не может начать движение;
- На старте машина начинает подергивать;
- Ощущается сильная вибрация мотора в режиме холостого хода.
Признаки избытка смазки в вариаторе:
- При нейтральном положении рычага коробки передач машина продолжает движение;
- Переключение передач затруднено.
Этапы проверки уровня масла:
- Необходимо чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности.
- Запустите и прогрейте двигатель, затем выключите зажигание.
- Около одной-полутора минут измеряйте уровень смазки, пока она горячая и не стала меньше по объему.
Заменяют уровень масла при помощи специального щупа, который похож на жёлтое кольцо. После этого достаньте щуп, протрите его и вставьте обратно в коробку, а затем опять извлеките. Уровень масла можно определить по мерным делениям. Ориентируясь на результат долейте масло или удалите его излишки.
Для того чтобы проверить качество масла возьмите салфетку белого цвета и капните на нее из щупа капельку масла. Если капля масла мутная, то в такой жидкости содержится много продуктов износа из-за работы фрикционов. Такое масло необходимо полностью или частично заменить, из-за того, что она будет плохо влиять на функционирование соленоидов и на проходимость масляных каналов. Если Вы чувствуете запах гари, то масло очень часто перегревалось из-за того, что была неисправна система охлаждения вариаторной коробки или было низкое давление в масляной системе. Из-за сниженного давления фрикционные диски начинают проскакивать и масло быстро перегревается.
Окраска жидкости бывает красной, зелёной, синей из-за модели коробки и года ее производства. Чтобы проверить масло используют эталонную каплю свежей смазки с которой сравнивают имеющуюся жидкость.
Как происходит частичная и полная замена смазки
Заменять масло можно:
- На СТО;
- Самостоятельно.
Замену жидкости в вариаторе можно осуществлять несколькими способами: полная аппаратная, частичная, полная методом пролива.
- Частичная замена
Обновляется имеющееся в коробке смазка. Небольшое количество масла сливается, потом доливается такое же количество новой смазки, уровень которой корректируется.
Для того чтобы частично заменить смазку необходимо сначала прогреть коробку, для этого проезжают на машине 10-15 километров. После этого автомобиль ставят на островную яму или подъемник. На место где находится вариаторная коробка ставится ёмкость, в которую при открывании сливной пробки будет вытекать смазка до нужного уровня. После того как необходимое количество смазки слили пробка закручивается.
Затем заливается новая смазка в том же объеме, который был слит. Перед тем как частично менять жидкость нужно подобрать аналогичное масло. Это позволит снизить риск от неблагоприятных последствий при смешивании двух трансмиссионных жидкостей.
Обновлять таким образом можно сливая не менее 1/3 объема залитой смазки. Происходит смешивание нового масла со старым, которое не сливается из вариатора через сливное отверстие.
Для того чтобы полностью обновить трансмиссионная жидкость при помощи частичной замены необходимо проводить эту процедуру три-четыре раза с интервалом в 500-700 км. Во время проведения процедуры рекомендуется два раза сменить все фильтры коробки.
- Полная замена
Для того чтобы полностью поменять масло в вариаторной коробке самостоятельно необходимо подготовить:
- Необходимый объем масла (марку масла, которая нужна для замены, можно узнать в руководстве по эксплуатации машины);
- Чистую ткань;
- Тару для слива;
- Необходимые инструменты;
- Новый масляный фильтр для вариатора;
- Герметик или прокладку для поддона.
Перед началом процедуры коробку прогревают путем езды на автомобиле более 10 километров. Потом загоняют автомобиль на эстакаду или смотровую яму и глушат мотор. Около часа ожидают для того чтобы масло скопилась в поддоне. Затем сливают масло путем установки ёмкости под сливную пробку. Также из вариатора можно достать щуп. Необходимо подождать пока смазка не перестанет вытекать. Затем демонтируют поддон, раскручивая крепёжные болты. Поддон, который сняли, хорошо промывают чистящим средством, удаляют с магнита стружки и другие частички грязи. С некоторых типов вариаторных коробок специалисты советуют снимать гидроблок, перед этим предварительно отключив соленоиды, и тщательно промывают его. Также необходимо внимательно изучить информацию по правильному демонтажу клапанной плиты. У каждой машины она своя.
После того как будут сняты все детали заменяют внутренние фильтры коробки передач. После того как произведена замена гидроблок ставится на свое место, потом устанавливают внешний фильтр ставят сухой и чистый поддон. После сборки внимательно проверяют совмещается ли шкив вариатора с цилиндром гидроблока путем постепенного переключения в разных положениях селектора. Если все хорошо, то можно приступить к заливанию нового масла в вариатор через отверстие для заправки. После замены жидкости необходимо проверить ее уровень при помощи щупа и если надо откорректировать его.
Какими смазками можно заправлять
Долгий срок эксплуатации машины зависит от правильно подобранной трансмиссионной жидкости. Поэтому, когда Вы производите замену масла, то нужно выбирать только настоящую лицензированную смазку, которая будет полностью соответствовать характеристикам машины. Канистра с таким маслом может иметь большую цену. Она окупиться экономией на ремонте или замене коробки передач. Смазки различаются между собой по вязкости при разнообразных температурах, кислотному числу и плотности. Обращайте внимание на эти характеристики при выборе масла. Для того чтобы узнать, какая марка масла необходима для Вашей машины можно из инструкции по эксплуатации автомобиля, где кроме рекомендуемых смазок указывается частота их полной или частичной замены.
Масло для вариатора Toyota
Для вариаторов от Aisin производятся два типа масел (CVT Fluid TC и CVT Fluid FE). Они различаются между собой характеристиками и маркировкой. В состав их входят разнообразные присадки: кальций (выполняет функцию нейтрализации), бор, фосфор (противостоит износу).
Масло для вариатора Mitsubishi
Обычно в КПП Митсубиси заливалось масло торговой марки CVT Fluid J4. Ещё раньше использовалась смазка Dia Queen CVT Fluid-J1. Эти две жидкости являются взаимозаменяемыми. Они могут быть использованы МitsubishiL ancer, RVR, Outlander, Delica D5, ASX и Galant Fotris. Эту смазку разрабатывали для вариатора Jatco, который установлен на вышеперечисленных марках машин.
Масло для вариатора Nissan
Масло для такой коробки имеет минимальное окисление, поэтому машина может эксплуатироваться достаточно долгое время при больших нагрузках и перепадах температурного режима. Лицензионные марки смазок для таких машин: CVT NS-1, CVT NS-2 и CVT NS-3.
Масло для вариатора Honda
Используют два типа масел: CVT Fluid HCF-2 и CVTF (или HMMF). Эти типы смазок между собой не взаимосвязаны. При проведении полной или частичной замены необходимо сначала узнать, какой тип масла рекомендован для конкретной марки машины. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Масло произведено по новейшей технологии Idemitsu. Поэтому передачи на вариаторе будут переключаться плавно, даже в самых сложных условиях. Масло торговой марки CVT Fluid HCF-2 необходимо заливать в коробку вариатора второго поколения, который встречается в моделях Accord 2013 и Honda Fit 2015. Применение этой жидкости в вариаторах первого поколения во время частичной или полной замены недопустимо.
Масло для вариатора Audi
Родной смазкой для вариаторов Ауди является продукт ATF G052 180 A2. Возможна замена его аналогичным маслом Febi 27975. Около шести литров нужно для полной замены жидкости и очистке вариатора от грязи. Можно использовать у таких марок машин, как Skoda, Seat и Volkswagen.
Масло для вариатора Renault
Машины этой марки имеют вариатор Jatco для которого используется масло Elfmatic CVT. В качестве аналога при частичной или полной замене используют трансмиссионную жидкость Nissan NS-2, иногда NS-3.
Масло для вариатора Subaru
Для моделей Impreza и XV, в которых находится коробка вариатора Lineartronic TR-580, производится масло CVT Oil Lineartronic II. Для моделей типа R1 и R2 необходимо использовать масло I-CVT FG.
Масло для вариатора Suzuki
Для машин с коробкой Jatco JF011E рекомендуют использовать масло CVT Fluid Green 1. В моделях с вариаторами Jatco JF015E и JF016E рекомендуютм асло CVT Fluid Green 2. При полной или частичной замене используют смазки Nissan NS-2 и Mitsubishi J1, иногда CVT-F от Idemitsu.
Отзывы автолюбителей о частичной замене масла
Можно ли полностью заменить масло?
Людям считают, что замена смазки всегда будет частичной, из-за того, что небольшое количество старого масла остаётся в газотурбинном двигателе. Вовремя замены автомата меняется лишь половина его объема.
О частичной замене
Чтобы частично заменить смазку необходимо выполнить несколько этапов. Сначала убирается поддон, заменяется фильтр или прочищается уже установленный, очищаются магниты, заменяются прокладки, затем все собирают и заливается новое масло. Потом необходимо проехать около 100 километров. На втором этапе смазку надо поменять, но уже не убирая поддон. Потом можно ездить как обычно.
Почему опасна полная замена
Если Вы приобрели подержанную машину, то оптимально полностью заменить масло в вариаторе. При этом вся накопившаяся грязь может смыться и сильно засорить фильтры. А с учетом того, что в некоторых марках машин фильтр снимается вместе с полной разборкой коробки, последствия могут быть плачевными.
С какой периодичностью может менять смазку
А неблагоприятных условиях рекомендуют менять смазку через каждые 45 тысяч километров пробега. Для перестраховки замену можно производить через 40-42 тысячи километров.
Цена частичной замены
В окончательную стоимость замены включена цена масла и работы. Сумма составляет около пятнадцати тысяч рублей. Необходимо всего двенадцать литров жидкости: четыре литра потратиться на очистку, остальные восемь литров останутся в коробке. Две частичные замены будут стоить также. Поэтому за работу придется платить дважды.
Машина с вариатором является более комфортной, чем с автоматической коробкой передач. Коробка СVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации. Поэтому такому агрегату необходимо качественное и регулярное обслуживание. Заботьтесь о своей безопасности вождения и комфорте, меняйте масло своевременно!
Лучше потерять деньги, чем ваше доверие
Ответственный за заботу о клиентах:
Шешин ОлегМы дорожим своими клиентами и своей репутацией!
Если вам не понравилось обслуживание, напишите жалобу.
Ожидание с комфортом
Мы сделали все, чтобы сделать процесс ожидания комфортным для наших клиентов. В каждой клиентской зоне имеется Wi-Fi, ТВ, кофейные и снековые аппараты. Всем клиентам предлагается кофе или чай.
В зонах ожидания установлены мониторы, посредством которых клиент может в реальном времени наблюдать за ремонтом. Предусмотрена возможность присутствия в ремонтном цеху, если клиент изъявляет такое желание.