С одной стороны, приобретая запчасти, покупатели рассчитывают на то, что они будут долго и безотказно служить. С другой стороны вечных деталей нет. Возникает вопрос определения срока, в течение которого товар будет полностью выполнять свои функции. Этот срок принято называть гарантийным, а документ, в котором он определен, называется гарантией или гарантийным обязательством.
Установка запасных частей требует знания устройства конкретного вида техники, технологии ремонта и наличия специального инструмента. Но многие покупатели решаются на самостоятельный ремонт без достаточных знаний и устанавливают деталь неверно - с перекосом, с недотяжкой или перетяжкой креплений, без смазки или герметика и т.п. В результате деталь выходит из строя сразу или вскоре после ремонта. Но это еще полбеды, хуже когда выходит из строя целый узел или агрегат. Бывает и самое страшное: пожар... Поэтому доверять установку необходимо проверенным профессионалам.
Долговечность автомобиля зависит от соблюдения регламента по проведению технического обслуживания и качества проведенных работ, от качества установленных запасных частей и использованных материалов, а также от степени нагрузки автомобиля. Следует иметь в виду, что гарантийные периоды всех автозаводов рассчитаны при условии использования средней, а не полной грузоподъемности. Автомобиль, постоянно эксплуатируемый с перегрузками, быстрее изнашивается и чаще требует ремонта.
Расходы на запасные части, услуги по ремонту и техническому обслуживанию зависят от пробега автомобиля, техники вождения, степени самообслуживания, качества ремонтов и запасных частей.
Расходы на запасные части будут ниже, если приобретать неоригинальные. Для новых машин это делают редко, а для подержанных - практикуется многими. Не секрет, что заводы-изготовители автомобилей производят сами не весь ассортимент устанавливаемых на конвейере и поставляемых в продажу запасных частей. Большую часть они закупают у своих поставщиков, проводя дополнительные проверки качества и предоставляют собственные гарантийные обязательства. Тот же поставщик торгует этими же запасными частями, изготовленными на том же оборудовании, из тех же материалов, по тем же технологиям, теми же специалистами и такого же качества на вторичном рынке. Только стоимость их на порядок ниже.
Если автомобиль не эксплуатировать, то многие детали его подвески, двигателя и кузова портятся больше, чем от ежедневных поездок, - металл ржавеет, резина, пластмасса и обивка стареют и становятся ломкими, аккумулятор сульфатируется и теряет емкость, краска тускнеет.
Вывод: для долговечной, надежной и безаварийной работы автомобиля необязательно устанавливать только оригинальные запасные части у дилера, главное выполнять регламентные работы в срок и в полном объеме силами квалифицированных специалистов на предписанном оборудовании с использованием качественных запасных частей и материалов.