Компоненты рулевого управления

Рулевой механизм
преобразует вращение рулевого колеса в поступательное перемещение тяг привода, вызывающее поворот управляемых колес. При этом усилие, передаваемое водителем, от рулевого колеса к поворачиваемым колесам, возрастает во много раз. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов: реечные рулевые механизмы и червячные передачи.

Реечный рулевой механизм
включает шестерню, установленную на валу рулевого колеса и связанную с зубчатой рейкой. При вращении рулевого колеса рейка перемещается в одну или другую сторону и через рулевые тяги поворачивает колеса. Реечный рулевой механизм располагается, как правило, в подрамнике подвески автомобиля.

Рулевой привод
предназначен для передачи необходимого усилия от рулевого механизма к колесам и обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески. Рулевой привод состоит из
рулевых тяг
и
рулевых шарниров
(
рулевые наконечники
). Рулевой шарнир выполняется шаровым и состоит из корпуса, вкладышей, шарового пальца и защитного чехла. Данный узел подвержен наибольшему износу.

Для повышения комфорта и снижения нагрузки на рулевое колесо производители автомобилей широко применяют

усилители рулевого управления
. В зависимости от типа привода различают следующие виды усилителей рулевого управления:

  • гидравлический;
  • электрический;
  • пневматический.

Большинство современных автомобилей оснащено

гидравлическими усилителями ГУР
. Разновидностью гидроусилителя является
электрогидравлический усилитель рулевого управления ЭГУР
. Контроль над уровнем и состоянием жидкости ГУР является залогом длительного срока службы этого узла.

Недостатком ГУР и ЭГУР является очень низкая величина реактивного усилия на руле, что лишает водителя «чувствовать автомобиль», особенно на высокой скорости. Усилитель рулевого управления, в котором усилие, необходимое для поворота рулевого
колеса, изменяется, в зависимости от скорости автомобиля называется

адаптивным усилителем рулевого управления
. Известной конструкцией адаптивного усилителя рулевого управления является система
Servotronic
.
Электроусилитель (ЭУР) ZF Servolectric в зависимости от полной массы и компоновки автомобиля может встраиваться в различные звенья рулевого управления:

Инновационной является система активного рулевого управления, устанавливаемая на автомобили BMW,

система динамического рулевого управления
, устанавливаемая на автомобили Audi. В данных системах передаточное число рулевого механизма изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля.


Возврат к списку

Спасибо, ваша заявка успешно отправлена.
Записаться на сервис
СЕРВИСНЫЕ АВТОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ЯУЗА МОТОРС
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ
Введите адрес
ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

НА МАШИНЕ

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

Печать