logo
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ

Замена масла в механической коробке передач и редукторе

Как показывает практика сервисного обслуживания, масло в МКПП следует заменять с учетом технического регламента (утвержден 23 сентября 2010 года), рекомендаций производителя авто и изготовителя трансмиссионной жидкости. В обратном случае возможны необратимые последствия или полный выход механизма из строя. На этой странице вы узнаете, как определить, когда именно нужно заменять масло в МКПП, и о других нюансах обслуживания. Но лучше не ждать признаков поломки, а сразу записаться на данную процедуру в нашем сервисном центре.

При проблемах, вызванных несвоевременным обслуживанием трансмиссии, скорости могут переключаться слишком резко, без набора двигателем необходимых оборотов, или, наоборот, с задержкой. О том, что материал пора менять, также свидетельствует более высокий расход топлива и рывки во время движения. Даже без явных признаков нужно иметь в виду, что длительная эксплуатация на одних и тех же расходниках приводит к быстрому изнашиванию механизма коробки. При этом возможны повреждения шестерней, муфт и подшипников. И все это имеет гораздо более ощутимую цену, чем расходные материалы.

Клиенты, которые приезжают в сервис, чтобы заменить масло в МКПП, отмечают улучшение работы трансмиссии (переключение передач выполняется намного легче) и самого двигателя. Топливный расход снижается, а разгонная динамика улучшается. Переход на повышенные или пониженные передачи становится плавней.

Межсервисный интервал

В отношении величины межсервисного интервала мнения механиков расходятся. В одних организациях говорят о 90–100 тыс. км пробега, в других замена рекомендована каждые 40 тысяч километров (с учетом российского климата). Чтобы понять, что влияет на колебание межсервисного интервала, обратите внимание на четыре фактора:

  • характеристики залитой жидкости;
  • как много клиент ездит на данной машине;
  • с какой периодичностью менялся фильтр МКПП;
  • условия эксплуатации (например, на состоянии трансмиссионки негативно сказывается частое передвижение в пробках).

Таким образом, трансмиссионную жидкость в коробке передач и редукторе лучше заменять каждые 60–100 тыс. километров пробега.

Совет: при течи уплотнителей, перегреве и других чрезвычайных ситуациях необходима срочная замена техжидкости в агрегате — обращайтесь в ближайший сервис, ведь промедление может стать причиной дорогостоящего ремонта. Обладатели автомашины, оснащённой коробкой-автоматом, также могут посетить любой подходящий сервисный центр; в этом случае просто используется другая технология: техжидкость выдавливается методом вытеснения.

Рекомендации по выбору

Механическая трансмиссия включает множество деталей с неровной поверхностью, которые при высокой температуре могут истираться. Такие процессы способны привести к необходимости замены всей коробки передач. Чтобы продлить срок службы агрегата, важно вовремя поменять техническое масло — оно образует на рабочих поверхностях специальную защитную пленку. Перечислим критерии, на которые рекомендуется обращать внимание, выбирая расходники для «механики»:

  • тип состава (GL1-GL6) для разных авто — имеет значение возраст машины, устройство привода (задний, передний мост) и другие особенности;
  • символ, обозначающий соответствующий сезон использования, — жидкость с W (winter) предназначено для зимы, если же знак отсутствует, то материал подходит для весенне-летнего сезона;
  • степень вязкости для разных температурных условий.

Жидкости также подразделяются на сезонные и всесезонные. Первые имеют оптимальные свойства в рамках одного сезона — их стоимость выше. Вторые позволяют не следить за температурными условиями, но при этом отличаются более низкими показателями качества и, соответственно, стоят меньше.

Замена масла в «ЯУЗА МОТОРС»

Наши мастера рекомендуют проводить замену техжидкости в осенний период. Дело в том, что зимой на коробку передач идет большая нагрузка, и именно в это время КПП чаще всего выходят из строя. Поэтому предварительная замена масла в КПП, как подготовка к зимнему сезону, является жизненно необходимой. Также не лишним будет поменять жидкость сразу после покупки б/у техники, ведь проверить периодичность предыдущих замен и качество используемых расходников в этих случаях обычно не представляется возможным. Чем больше пробег, тем острее чувствуется данная необходимость.

В наших АТЦ масло КПП меняют следующим образом:

  • перед выполнением процедуры автомобиль обкатывается на расстоянии в десять километров — это позволяет разогреть материал для изменения его плотности и более простого слива;
  • после этого машина должна постоять несколько минут для остывания технической жидкости — в обратном случае можно получить ожог;
  • автомобиль загоняется на яму, где фиксируется специальными «башмаками»;
  • откручивается крышка емкости заднего моста — это помогает скорейшему сливу, так как препятствует разрежению воздуха (заодно проверяется уплотнительное кольцо и, если надо, заменяется);
  • к отверстию подставляется подходящая емкость, и аккуратно откручивается сливная пробка — трансмиссионка сливается, после чего крышка возвращается на место и плотно закручивается;
  • новая техжидкость заливается до нижней кромки горловины с помощью специального шприца (лучше немного недолить во избежание подтеков), и крышка снова плотно закручивается.

Подобным образом выполняется замена расходных материалов в редукторе заднего моста или в механической коробке любой другой конфигурации.

Таким образом, для правильной работы коробки передач достаточно время от времени выполнять несколько простых действий: следить за уровнем жидкости, прислушиваться к работе машины и вовремя менять расходные материалы. В «ЯУЗА МОТОРС» замена масла в редукторе заднего моста проводится по-настоящему быстро и качественно. Вы можете быть уверены в результате: машина прослужит максимально долго, без необходимости дорогостоящего ремонта.

СЕРВИСНЫЕ АВТОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ЯУЗА МОТОРС
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ
Введите адрес
ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

НА МАШИНЕ

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

Печать