logo
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ

Замена ремня ГРМ автомобиля

Газораспределительный механизм в автомобиле (сокращенно ГРМ) необходим для своевременной подачи в двигатель воздушно-топливной смеси или воздуха, а также для выведения отработанных продуктов окисления и сгорания топлива. Очень важно следить за целостностью и состоянием износа всех деталей этого узла, таких, как ремень, при износе или разрыве которого последствия будут разрушительными не только для детали, но и для всего двигателя.

Лучше, если замена этого элемента будет поручена опытным мастерам, например, сотрудникам одного из автотехцентров «ЯУЗА МОТОРС», чем сделана в условиях частного гаража. Специалисты при диагностике оценят состояние узла в целом и его деталей по отдельности, а затем, учитывая все нюансы процесса, качественно произведут комплексный ремонт всей системы.

Почему ремень приходит в негодность?

Ресурс прочности у этого компонента достаточно большой — у разных марок автомобилей колеблется в диапазоне от 60 тысяч до 150 тысяч километров, причем максимальное значение можно ожидать только от деталей, установленных на заводе. На деле проверка и замена должна проводиться намного раньше, особенно если:

  • машина работает в экстремальных условиях. На прочность и износостойкость ремня влияет пребывание транспорта на жаре или морозе, езда по плохим дорогам, перевозка грузов или превышение скорости с максимальными оборотами коленчатого вала;
  • в механизме автомобиля есть технические неисправности. Привод может испортиться, если на него попадает масло или другие жидкости при протечке — со временем резина пропитывается ими и теряет свои полезные свойства. Из-за перебоев в работе подшипников натяжного ролика и водяного насоса (помпы) система перестает двигаться слаженно и плавно и элемент рвется. Поэтому, если такие неполадки обнаружились, вместе с их устранением должна делаться обязательная проверка и замена ремня ГРМ;
  • лента натянута слишком сильно или, наоборот, недостаточно;
  • элемент уже менялся, ведь у сменных изделий качество часто ниже, чем к «родных».

Поломки газораспределительной системы даже на начальной стадии дают о себе знать посредством нехарактерных звуков и других явлений при работе двигателя. Подшипник на разных стадиях износа издает писк или треск. Возможна утечка антифриза, масла и других жидкостей. Это косвенные признаки, которые должны заставить владельца срочно проверить целостность системы и ее элементов, после чего заменить изношенные запчасти.

Износ могут показать:

  • повышенное выделение выхлопных газов и их густой «дымный» цвет. Из-за сбоев в работе деталей зажигания и клапанов, а также вследствие износа элементов, топливо сгорает не полностью, а непереработанные остатки выходят через выхлопную трубу в виде дыма.
  • затрудненный пуск мотора также может быть вызван нарушением целостности ленты.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, сопровождаемая «выстрелами» в ресивере инжектора и выхлопной трубе — возможно, это происходит из-за того, что ослабленный элемент изменил положение на 2–3 зубца.

Даже если проявился только один из вышеперечисленных признаков, необходимо срочно проводить диагностику двигателя и газораспределительной системы, включая тщательное визуальное обследование. На изделии не должно быть трещин, расслоения, стесанных зубцов, торчащих ниток от корда, масляных пятен и других изменений цельности и формы.

Как правильно выбрать ремень ГРМ

Замена этого элемента — услуга недешевая, так как само изделие изготовлено из высококачественных дорогих материалов, а процедура разборки и замены, сделанная опытными мастерами, будет стоить соответственно. Но в таком важном деле не нужно искать дешевых вариантов, ведь от качества компонентов и точности работы специалистов напрямую зависит бесперебойность работы двигателя, а в итоге — здоровье и жизнь водителя и пассажиров.

Чтоб не ошибиться при выборе ремня, следует прислушаться к следующим советам:

  • желательно взять с собой магазин старый элемент системы и сравнить с ним новую запчасть. Совпадать должны все параметры — размеры зубцов и расстояния между ними, длина, ширина и жесткость ленты;
  • если есть возможность, купите оригинальную запчасть — в процессе эксплуатации она себя окупит;
  • тщательно осмотрите новую деталь — у нее должна быть гладкая поверхность без наплывов, пор и «раковин». Допускаются лишь небольшие заусенцы. Если от неё исходит резкий неприятный запах, а надписи на поверхности размыты и даже не читаемы — вполне возможно, что это недоброкачественная подделка;
  • обратите внимание на номера на поверхности ленты — они не должны повторяться на двух однотипных компонентах. По возможности сверьтесь с каталожным номером изделия или артикулом. Это можно сделать, если покупать деталь у официального дилера;
  • оригинальные запчасти продаются хорошо упакованными и в комплектах — например, вместе с ремнем в коробку вкладываются натяжные ролики.

За этими нюансами можно проследить, если выбирать изделие в магазине или на станции техобслуживания. Приобретая комплектующие в интернет-магазине, где невозможно их проверить, автовладелец действует на свой страх и риск.

В АТЦ «ЯУЗА МОТОРС» есть свои склады автозапчастей от проверенных производителей. На выбор клиента мастера установят оригинальную деталь или подберут равноценный неоригинальный вариант. На все работы компания дает гарантию на 24 месяца.

Как происходит ремонт и замена ремня ГРМ

Как только водитель обнаружил признаки неисправности газораспределительной системы, ему необходимо произвести диагностику и ремонт как можно быстрее. Сделать это можно двумя способами: постараться разобрать и наладить работу узла самому или обратиться в специализированный техцентр.

Процесс ремонта проходит в несколько этапов:

  • разборка системы, снятие и осмотр компонентов узла;
  • очистка элементов и внутренних полостей от различных загрязнений;
  • установка новых деталей взамен вышедших из строя, замена ремня ГРМ вместе с роликами и его натяжение;
  • сборка системы и проверка ее функционирования.

Казалось бы, сделать это просто даже в домашних условиях. Но при разборке и сборке настолько важного узла необходима исключительная точность и знание нюансов процесса. Необходимо тщательно соблюсти фазы распределения, то есть верно совместить метки на корпусе двигателя, маховике коленвала и шестернях. Иначе, пытаясь ликвидировать один вид поломки, можно нанести механизму еще больший вред.

Чтобы быстро и качественно провести диагностику и ремонт автомобиля, приглашаем вас в автотехцентры «ЯУЗА МОТОРС» в Москве. Опытные мастера проведут компьютерный и визуальный осмотр узлов и агрегатов, предложат варианты решения проблемы и подходящие запчасти, произведут все необходимые операции. Многочисленные постоянные клиенты подтверждают квалификацию мастеров и высокое качество оказываемых нами услуг!

СЕРВИСНЫЕ АВТОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ЯУЗА МОТОРС
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ
Введите адрес
ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

НА МАШИНЕ

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

Печать
...