logo
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ

Ремонт электрооборудования автомобиля

Электрооборудование — важная часть автомобиля, без которой эксплуатация транспортного средства не представляется возможной. При помощи электричества осуществляется запуск двигателя, обеспечивается работа осветительных приборов и дворников, а также практически любого другого дополнительного оснащения машины — от мультимедийной системы или сложной сигнализации до простейшей магнитолы.

Современная автотехника буквально напичкана множеством электронных компонентов, поэтому внутри новых моделей имеется сложная система электрических узлов. С одной стороны, это даёт больше возможностей водителю и пассажирам, с другой — обслуживание такой системы требует высокого уровня профессионализма и специального инструментария.

В компании «ЯУЗА МОТОРС» есть и штат высококвалифицированных автомехаников, и полный набор необходимого оснащения. Диагностику и ремонт электрооборудования в наших техцентрах осуществляют тысячи столичных автолюбителей.

Мы выполняем:

  • диагностику и ремонт системы электронного впрыска топлива;
  • проверку и замену контроллеров двигателя или трансмиссии;
  • выявление ошибок бортового компьютера, их сброс;
  • проверку и восстановление работоспособности электронной системы ГУР;
  • диагностику аккумуляторной батареи (проверка уровня электролита и т. д.);
  • проверку и замену предохранителей, реле, проводов высокого напряжения;
  • любые другие виды обследования и восстановления работоспособности оборудования.

Схема электрооборудования автомашины

В легковой автотехнике применяется постоянное напряжение 12 вольт, в грузовиках — 24 вольта. В качестве исторической справки можно отметить, что ранее в транспортных средствах использовалось напряжение 6 вольт, однако в середине двадцатого века от таких схем отказались в силу их низкой надёжности.

В классическую схему электрооборудования легковых машин входят следующие компоненты.

Генератор

Генератор вырабатывает электрический ток. От него электропитание получают различные приборы, фонари, дополнительное оборудование и так далее. От него же питается и аккумулятор.

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея необходима, прежде всего, для запуска двигателя.

Стартер

Стартер представляет собой пусковое устройство: с поворотом ключа зажигания происходит зацепление маховика мотора и двигатель начинает вращаться.

Замок зажигания

От замка подаётся напряжение на автомобильный стартер, осуществляется запуск мотора посредством поворота ключа вправо по часовой стрелке.

Электропроводка

Соединяет между собой различные электрические компоненты автомобиля.

Освещение

Задние и передние фары, плафоны в салоне, под капотом, в багажнике и так далее.

Кроме того, в электросхему машин также входят различные реле, щиток приборов, предохранители, блоки коммутации и прочее. А в современных, хорошо оснащённых автомобилях, имеются и более «продвинутые» электроузлы:

  • климат-контроль;
  • датчик дождя, датчик света и т. п.;
  • подогрев кресел;
  • предпусковой подогреватель и т. д.

Неисправности электрооборудования автомобиля

Электрическое оборудование легковых машин, как и всякое другое, может периодически ломаться, причём из строя может выйти любой компонент схемы: аккумулятор, генератор, стартер и прочее.

Конечно, любая неисправность может доставить немало хлопот владельцу автомобиля, однако некоторые из компонентов особенно важны, и, в случае выхода их из строя, эксплуатация машины будет либо затруднительна, либо вовсе невозможна. К примеру, со сломанной аудиосистемой вполне можно ездить, а вот проблемы с аккумулятором, как правило, нужно решать максимально оперативно.

Аккумулятор

Аккумулятор может перестать работать, в том числе, по следующим причинам:

  • естественное старение прибора;
  • регулярная работа в условиях повышенной нагрузки;
  • трещины в корпусе аккумулятора, через которые вытекает электролит;
  • недостаточной уровень плотности электролита.

Генератор

Проблемы в электрической схеме нередко возникают из-за сбоев в работе генератора, который представляет собой важнейший технический компонент этой схемы. К наиболее частым проблемам с генераторами можно отнести пропадание зарядки и шум подшипников.

При слабой зарядке автомобиль начинает работать только от аккумулятора. Когда ресурс аккумуляторной батареи исчерпывается, потребители в электросхеме ТС остаются без электроэнергии, и, как результат, перестаёт запускаться даже двигатель.

Стартер

Вышедший из строя стартер потребует от водителя приложить определённые усилия по запуску мотора. Завести машину можно будет только при помощи буксира или «с толкача». Естественно, что это очень неудобно.

Из других мелких, но частых и неприятных проблем с электрическим оборудованием автотехники можно отметить:

  • замыкание электропроводов между собой или на массу;
  • обрыв электропроводов;
  • потерю контактов в штекерах.

Диагностика

Прежде чем начать ремонт электрооборудования автомобиля, специалисты СТО выясняют причины возникновения той или иной неисправности. Поломку обнаруживают посредством диагностики, используя для этого различное оборудование и специальные инструменты, в том числе:

  • вольтметры, омметры и т. д.;
  • сканеры компьютерной диагностики;
  • стенды для проверки стартеров, генераторов и т. д.

Процесс диагностики

Бортовой компьютер, имеющийся в большинстве современных моделей автотехники, фиксирует все сбои в работе тех или иных систем машины. Для того чтобы получить информацию о сбое требуется специальный сканер, с помощью которого мастер получит полное представление о техническом состоянии машины.

Подключив устройство к системе транспортного средства, специалист увидит на его экране данные о текущем состоянии оборудования. Современные сканеры позволяют делать это прямо во время работы того или иного узла. Таким образом можно выявить даже скрытые неполадки, проявляющиеся лишь в отдельных режимах работы, и заблаговременно их устранить.

Завершив исследование, мастер даст своё заключение о проблеме и предложит наиболее разумные варианты решения (например, замена детали или её ремонт).

Ремонт электрооборудования автомобиля в «ЯУЗА МОТОРС»

Без сомнения, в ряде случаев опытные автовладельцы могут произвести ремонт вышедшего из строя электрического оборудования самостоятельно, однако чаще всего это невозможно в силу чрезвычайной сложности электросхем современных моделей. Доверить ремонт профессионалам — разумный и наиболее эффективный способ решения проблемы.

Все техцентры нашей компании оснащены сертифицированным современным оборудованием, которое позволяет быстро и точно проводить диагностику, мелкий и капитальный ремонт электрооборудования автомобиля любой марки и года выпуска в соответствии с техническими регламентами завода-производителя. У нас в наличии:

  • современные стенды компьютерной диагностики;
  • тестовые программы;
  • технологические карты;
  • подъёмники и кран-балки;
  • фирменные инструменты.

Кроме того, на собственном складе в наличии имеются нужные запчасти, как оригинальные, так и более доступные аналоги от сертифицированных производителей. Поэтому обслуживание всех клиентов АТЦ «ЯУЗА МОТОРС» происходит максимально оперативно и по разумным расценкам.

Ремонтные и диагностические работы осуществляются силами высококвалифицированных мастеров, прошедших дополнительную подготовку в специализированных дилерских центрах, имеющих серьёзный опыт в техническом обслуживании транспортных средств.

Мы предоставляем гарантию на все виды работ!

СЕРВИСНЫЕ АВТОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ЯУЗА МОТОРС
ЗАПИСАТЬСЯ НА РЕМОНТ
Введите адрес
ОБЩЕСТВЕННЫМ ТРАНСПОРТОМ

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

НА МАШИНЕ

Разнообразный и богатый опыт консультация с широким активом позволяет оценить значение системы обучения кадров, соответствует насущным потребностям. Не следует, однако забывать, что сложившаяся структура организации позволяет выполнять важные задания по разработке форм развития.

Печать
...